Психологические групповые тренинги

10 сентября 2019
Юлия Тубис

Отчет за проведенные психологические тренинги для родителей онкобольных детей, участвующих в проекте «Держи меня за руку» за период 01.04.2019-31.08.2019 г.

1. 16 мая. Групповой тренинг «Аквапатия».

Цели и задачи тренинга:
1. Создание условий для проявления и осмысления особенностей межличностного взаимодействия и отношений со значимыми близкими
2. Содействие проявлению отвергаемых или трудных для принятия и предъявления во вне психологических состояний, чувств и переживаний
3. Создание условий для мягкого снятия психологических сопротивлений и защит для принятия нового эмоционального опыта.
4. Стимуляция безопасных способов предъявления и демонстрации для других сложных эмоциональных состояний
5. Поиск метафоричных образов для более полного осознания своих эмоций и состояний.
6. Содействие снятию психологических защит (проекций) в межличностном взаимодействии
7. Обучение новым вариантам описания своих состояний.
8. Содействие увеличению и расширению поведенческого репертуара
9. Расширение и уточнение семантического поля эмоциональных состояний.
10. Создание условий для принятия различных взглядов на личные события и собственные эмоциональные состояния

Методы и техники:
Авторская методика основанная на технике «Акватипия». Создание произвольных отпечатков на выбранную тему (событие, отношения и связанные с ними эмоциональные состояния) с использованием стекла, красок, бумаги. Проективная техника работы с полученными личными отпечатками и отпечатками других участников группы. Групповой дебрифинг.

Количество участников – 12 человек (11 подопечных, психолог).

2. 10 августа. Тренинг для взрослых «Эмоциональная карта тела или как я проживаю отношения» телесно-ориентированная арт-терапия.

Цели и задачи:
1. Создать условия для осмысления телесной составляющей эмоциональных состояний.
2. Выявить отвергаемые и неосознанные эмоционально-чувственные переживания, как составную часть актуальных межличностных состояний.
3. Выявить взаимосвязь телелесных составляющих и эмоциональных состояний при принятии решений в межличностном взаимодействии
4. Мягкая работа по преодолению психологических защит – проекция и ретрофлексия.
5. Выявление роли психологических защит участниц тренинга в актуальных межличностных состояниях, характеризующихся, как напряженные.
6. Содействовать выявлению, осмыслению локализации эмоциональных состояний в теле.
7. Создать условия для создания новых поведенческих реакций с опорой на переосмысление Карты тела с зонами локализации эмоциональных состояний
8. Коррекция межличностных отношений

Техники и методы
Авторская арт-терапевтическая техники коррекции межличностных отношений «Тройные зеркала» и техника телесно ориентированной арт- терапии «Телесная карта эмоций»

Количество участников – 10 человек (9 подопечных, психолог).

3. 24 августа. Психологический тренинг «Вчера, сегодня, завтра».

Цели и задачи.
1. Создать доверительную безопасную и комфортную внутригрупповую атмосферу.
2. Снятие внутригруппового напряжения, возникающего в связи с наличием в группе участников находящихся на разных этапах психотерапевтического процесса.
3. Содействие ускорению процессов внутригрупповой динамики.
4. Создать условия для определения зоны ближайшего и отдаленного личностного развития участниц группы.
5. Содействовать преодолению психологических защит.
6. Содействие прикосновению к травматичным событиям из прошлого, переосмыслению травмирующего психологического опыта, созданию понимания связанности событий прошлого с сегодняшним психологическим состоянием.
7. Содействие поиску участницами внутренних и внешних психологических ресурсов для преодоления тяжелого психоэмоционального состояния, поиску новых форм поведения.
8. Обучение и отработка социально приемлемым и психологически комфортным способам предъявления себе и ближайшему окружению своих эмоциональных состояний.
9. Содействие созданию участницами ближайших и отдаленных планов на будущее.
10. Усиление собственной личностной ценности участниц группы, ценности пережитого опыта и опыта актуального состояния.
11. Содействие внутригрупповому диалогу и принятию разнообразия эмоционального опыта других.

Методы и техники. Авторская интерпретация техник работы с временной и событийной жизненной линией, с использованием техник создания масок и закрытого рассказа. Групповой диалог.