Правила при поступлении пациента в приёмный покой

28 ноября 2019
Юлия Тубис

Сегодня поговорим про те правила , которые необходимо соблюдать работникам больницы при поступлении пациента в приёмный покой.

При обращении пациента в приемное отделение (приемный покой) работник регистратуры приемного отделения (медицинская сестра приемного покоя) осуществляет регистрацию пациента с внесением сведений о нем в Журнал приема пациентов и отказов в госпитализации.
Показаниями к госпитализации пациента в стационар являются:

состояния, требующие активного лечения (проведение реанимационных мероприятий и интенсивной терапии, проведение оперативного и консервативного лечения);

состояния, требующие круглосуточного динамического наблюдения и проведения специальных видов обследования и лечения;

патология беременности, роды и аборты;

необходимость изоляции пациента по эпидемиологическим показаниям.

Каждый пациент, обратившийся в приемное отделение (приемный покой), подлежит обязательному осмотру врачом приемного отделения (дежурным врачом приемного покоя) с внесением информации о результатах осмотра в медицинскую документацию пациента с указанием точного времени проведения осмотра, медицинских исследований и консультаций.
Решение об отказе в госпитализации пациента в стационар принимается в случае:

отсутствия у пациента медицинских показаний для госпитализации в стационар;

невозможности оказания медицинской помощи пациенту в условиях данной медицинской организации (наличия у пациента заболевания, подлежащего лечению в специализированном отделении другого стационара).
В случае отказа пациента (его законного представителя) от медицинского вмешательства (госпитализации) врач приемного отделения (дежурный врач приемного покоя):

оформляет данный отказ с внесением информации в Журнал приема пациентов и отказов в госпитализации и информационную систему медицинской организации;

разъясняет пациенту (его законному представителю) возможные последствия такого отказа;

оформляет лист первичного (консультативного) осмотра пациента;

выдает пациенту (его законному представителю) справку о нахождении в медицинской организации с указанием диагноза пациента, результатов, оказанных ему медицинских исследований и консультаций, рекомендаций по лечению и труду.

ВАЖНО! Если пациент (его законный представитель) отказывается от медицинского вмешательства (госпитализации), но при этом отказывается оформить отказ в соответствии с требованиями законодательства, врач приемного отделения (дежурный врач приемного покоя) фиксирует такой отказ путем составления акта с уведомлением в течение 1 рабочего дня заведующего приемным отделением или заместителя руководителя медицинской организации, осуществляющего руководство приемным покоем.

Когда возникают проблемы с приемом в стационар, необходимо выслушать объяснения, попытаться их опровергнуть, сославшись на права больного и предупредив об уголовной ответственности при ухудшении состояния. Следует просить о помощи старшего сотрудника. Днем это заведующий, главный врач, ночью – дежурный доктор. Если они не помогли, следует позвонить по телефону экстренных служб – 112, 03. Во время обращения следует: максимально подробно объяснить нюансы; назвать свои анкетные данные; описать недомогание; обозначить наименование отделения, учреждения, отказывающегося госпитализировать. Они перевезут больного в другую больницу. Можно обратиться в фонд обязательного страхования, Росздравнадзор, Минздрав региона и Прокуратуру.Полис содержит сведения, необходимые для обращений граждан.
Данная статья написана в рамках проекта «Закон ради жизни», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гран