ПОТАПОВ МАКАР. Сбор закрыт

26 сентября 2017
Юлия Тубис

Республика Карелия, 5 лет
Диагноз: детский аутизм

В 2017 году оказана помощь в размере 139 900 руб. Прошел жизненно важный лечебно-реабилитационный курс по методу Томатис в центре «Прогноз» (г. Санкт-Петербург).
Открыт сбор средств на интенсивный курс реабилитации в д. Романово Тульской области.
Сумма сбора: 57000 руб.

==================================================
Обращение семьи Макара:
«Здравствуйте! Пишет вам семья Потаповых. У нас трое детей. У нашего первого ребенка Макара аутизм. Он родился крупным здоровым малышом, все было в порядке. Физически развивался хорошо. Но теперь, оглядываясь назад, понимаешь, что все странности, которые мы замечали, были не случайны. Тревогу мы начали бить, когда Макарику было 2,5 года. Мы обратились к психиатру, и он подтвердил наши опасения. Макар не разговаривал. Не обращал внимания на свое имя. Не показывал пальчиком. У него отсутствовало общее внимание с родителями. Он не смотрел в глаза. Он не мог выполнить ни одной нашей просьбы, как будто был глухим. Мы очень долго не могли научить его туалетным навыкам. Он играл странными предметами: газетами, камушками, раскладывал все в бесконечные ряды. Игровая деятельность отсутствовала. У Макара могла возникнуть истерика ни с того ни с сего, очень продолжительная. Он валялся на полу, ничем не интересуясь. С ним невозможно было почитать сказки. Он пролистывал книгу за минуту и убирал ее в сторону. Все попытки занять его чем-то были провальными. Нам приходилось брать пазл или какую-то еще игрушку и играть рядом с ним, чтобы он хотя бы мог наблюдать за нами.
В прошлом году мы смогли съездить на несколько интенсивов. Кроме того, Макар прошел два курса слуховых тренировок по методу Томатис. И вы не поверите, как наш Макар изменился! Он самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, ходит в туалет, кушает и т.д. Макар долго отсутствовал в детском саду из-за поездок. Он пришел в сад и его не узнали. Макар теперь сидит со всеми детьми за столом во время завтрака, обеда, во время занятий, принимает активное участие в различных занятиях. Он выполняет задания, которые ему дает воспитатель. С ним стало возможно ходить на экскурсии вместе с остальными ребятами. Наш сын собирает пазлы, вырезает ножницами, делает аппликации, считает до пяти. А самое главное, что у него стала развиваться речь! Он пытается говорить. Да, он говорит не все слова, но хотя бы слоги. Для нас это большой прорыв. Макар стал заметно внимательнее, увеличилось время продолжительности наших занятий. С Макаром занимается логопед. Она тоже отмечает, что у Макара стало меньше стереотипий, он стал более активным на занятии, все выполняет, а главное — без криков.
Все поездки для Макара — это отличная встряска, выход из зоны комфорта, поэтому мы получаем такие результаты. Нам нужно продолжать эту работу. Мы верим, что у Макара все впереди, все получится. Главное — не останавливаться на достигнутом!
Просим всех неравнодушных людей поддержать нас. И заранее благодарим всех, кто откликнется на нашу просьбу. Спасибо! Всех вам благ!».