СЕКРЕТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПОЛИСА

28 ноября 2019
Юлия Тубис

Обязательное медицинское страхование (ОМС) обеспечивает гражданам РФ качественную медицинскую помощь. Мы расскажем, какую помощь можно получить, как это сделать и куда можно обратиться, если нарушаются права.
Медицинское страхование – это основная форма социальной защиты граждан РФ в сфере охраны здоровья.
Главным помощником и защитником ваших прав является страховая компания, ведь именно она платит медицинскому учреждению за ваше лечение. Она не только оплачивает медпомощь, но и помогает в решении любых конфликтов и недопонимания.
Не стоит стесняться: звоните в страховую компанию, ведь в ее обязанности входит контроль качества получаемых вами услуг, консультирование по любым вопросам программы ОМС. Если предлагаемые доктором услуги платные, а вы полагаете, что они находятся в бесплатном списке – смело звоните и уточняйте в страховой. Безотлагательного звонка требует отказ скорой помощи в выезде при необходимости в оказании вам неотложной помощи. Если ваш случай болезни не входит в список ОМС, помните о праве возврата 13% от потраченной суммы (но не более 15600 рублей). Для этого нужно оформить налоговый вычет.

Страховая компания, где вы получили полис ОМС, — это адвокат и консультант в сфере здравоохранения. Для того, чтобы узнать название своей страховой, достаньте свой полис ОМС и на оборотной стороне посмотрите, печать какой компании на нем стоит.

Главные функции вашей страховой:
1. Информировать пациента. На самом деле мы можем и должны звонить на горячую линию страховой, чтобы узнать: Входит ли та или иная медицинская услуга в перечень бесплатных! Прежде чем услышать отказ в бесплатном лечении- лучше уточнить в страховой так ли это.В какие сроки по закону должны назначать прием у врача-специалиста (гастроэнтеролога, гинеколога и т.д.) В какой период по закону должно быть произведены обследования (УЗИ, МРТ и проч.). Оказывается, что на каждую услугу есть лимит по срокам ожидания и что если нас на 3+ месяца вперед записывают, то это не всегда законно!

2. Оказывать пациенту правовую поддержку. Страховая, выдавшая вам полис ОМС, обязана защищать ваши интересы, в том числе через суд, если:
Не соблюдаются сроки предоставления медицинской помощи: затягивают прием врача, затягивают с госпитализацией; предлагают ОПЛАТИТЬ лечение, обследование, лекарства;
есть претензии к качеству лечения.

В этих случаях лучше всего сразу обращаться в свою страховую.
Они проведут экспертизу качества оказанной медпомощи: оценят сроки проведения обследования, проверят, правильно ли поставлен диагноз, все ли необходимые обследования и консультации назначил вам лечащий врач.
Если что-то было сделано неправильно, к медицинской организации применяются финансовые санкции. Также пациент имеет право обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав, а юристы страховой компании бесплатно помогут его составить.
Проект «Закон ради жизни» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.